Сервисный центр
8 800 600-34-81
Рассрочка 0%
Интернет-магазин
8 800 600-79-64
8 991 698-75-37
КОРЗИНА ПУСТА
Смарт-часы с Android Легендарные часы Casio G-Shock Механизмы Perrelet

Ротор

Ротор – это деталь часового механизма, используемая для автоматического подзавода часов. Она представляет собой серповидный груз, который свободно вращается вокруг центральной оси, и через колесную систему передает энергию вращения заводной пружине. Другое название: инерционный сектор.

Что такое ротор в часах с автоподзаводом1 - Ротор автоподзавода

2 - Пружина заводного барабана

3 - Колесная передача

Как работает ротор автоматического подзавода

Центр тяжести металлического груза смещен к краю. Это позволяет ему поворачиваться вокруг оси при любом перемещении часов в пространстве – движении руки, оборотах механизма шкатулки подзавода. Поворачиваясь, он передает кинетическую энергию колесной передаче (3), а та – пружине заводного барабана (2). Пока часы находятся в движении, пружина накапливает и постоянно высвобождает энергию, поддерживая механизм в активном состоянии.
Подзавод часов может происходить при вращении ротора в одну сторону или в обе – зависит от модели.

Для завода часов необходим груз с большой инерцией. Чтобы увеличить инерцию, часовщики используют сочетание легких и тяжелых сплавов. Так, сам модуль ротора обычно изготавливают из легкого и прочного сплава (вольфрам, титан), а внешний обод утяжеляют (золото, карбон, тяжелый сплав вольфрама). Диаметр модуля делают максимально возможным, чтобы увеличить кинетическую энергию.

Ротор автоподзавода - видео