Анкерный спуск
Анкерный спуск - устройство, которое передает энергию, полученную от заводной пружины, на балансировочное колесо и управляет основной системой зубчатых передач.
1 - анкерное колесо;
2 - анкерная вилка;
3 - палеты анкерной вилки
Анкерный спуск не позволяет одномоментно перейти потенциальной энергии в кинетическую и разбивает процесс на короткие импульсы, которые отсчитывают стрелки часов.
Используются преимущественно швейцарские анкерные спуски. Конструкция состоит из:
- анкерного колеса
- вилки с насаженными палетами
- импульсного камня у основания баланса
- ограничителей, напаянных на платину часов.
Смысл изобретения сводится к тому, что импульсный камень, возвращаясь в положение покоя, ударяет по концу анкерной вилки и тем самым освобождает зуб анкерного колеса. В этот момент оно получает импульс от заводной пружины и двигается до тех пор, пока следующий зуб не упрется в палетку и не передвинет анкерную вилку, а она протолкнет импульсный камень вместе с балансировочным колесом.
Главная проблема устройства - сила трения. Она настолько велика, что рубиновые палеты и подшипники качения быстро изнашиваются без смазки. Дефект исправил в 1980 году англичанин Джордж Даниэль, запатентовавший коаксиальный спуск. Он используется в часах Omega с 1990 года.